Страницы

пятница, 8 мая 2020 г.

Интерактивные модули LearningApps.org



Разработчики

LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.

Что можно делать 

Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт. Кроме того, можно создать аккаунты для своих учащихся и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте. Также у LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащихся (для них тоже создаются аккаунты). Преподаватель впоследствии может редактировать и использовать ученические разработки.
Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда. О результате можно судить по примерам заданий, представленных на сайте learningapps.org.
Образовательный сервис LearningApps.org  – это электронный набор инструментов для эффективного обучения на основе игровых методов.

Сервис оснащен очень хорошей справочной системой, которая подсвечивает и описывает каждый Ваш шаг, поэтому расписывать пошаговые инструкции ко всем типам заданий нет смысла. В данном документе описан алгоритм создания викторины, остальные заполняются аналогично.

Обучающие видео "Облачное хранение файлов"

Для того, чтобы организовать передачу файлов от учителя к детям и наоборот необходимо организовать работу с "Облачным хранением файлов". Посмотрите обучающие видео, а затем перейдите к выполнению проверочного задания.

Облачное хранилище Googl Диск


Источник видео: Seven School

Облачное хранилище Yandex Диск


Источник видео: Seven School

Облачное хранилище на Mail.ru


Источник видео: Seven School

Wizer.me

С помощью сервиса Wizer.me вы создаете невероятно красивые по дизайну цифровые рабочие листы, которые содержат интерактивные задания и позволяют учителю быстро предоставлять учащимся обратную связь.
Виды интерактивных заданий Wizer 
  • open question — открытый вопрос
  • multiple choice — викторина
  • blanks — текст с пропусками
  • fill on an image — найти на картинке
  • matching — задание на соединение пар
  • table — добавление таблицы (например, для заданий верно/неверно)
  • sorting — сортировка
  • draw — поле для рисования
  • text — добавление текста
  • image — добавление картинки
  • video — добавление видео
  • link — добавление ссылки
  • embed — вставка кода (например, можно добавить LeaningApps)
  • discussion — поле для дискуссии/сообщений
  • reflection — рефлексия (для платных аккаунтов)
Wizer.me – это сообщество педагогов, создающих инновационные образовательные ресурсы для уроков в открытой информационно-образовательной среде. Wizer может использоваться педагогами для создания ресурсов с целью реализации технологий «перевернутого» урока, формирующего оценивания, смешанного обучения (интерактивных рабочих листов для практической работы или домашних заданий, бланков для итоговой оценки, анкет и форм обратной связи).

Flippity.net

Flippity.net превращают таблицы Гугл в набор флеш-карт для обучения. При помощи этого сервиса можно создать разнообразные интерактивные упражнения. Функционал Flippity напоминает возможности нескольких известных веб-сервисов: LearningApps, Quizlet, Jeopardy,Classtools.net
Виды интерактивных упражнений Flippity
  • флеш-карты
  • викторина “Своя игра”
  • тест на ввод текста
  • случайный выбор имени (для формирования групп)
  • страница заработанных бейджиков (отслеживает, какие бейджики приобретаются в ходе работы)
  • проверка орфографии
  • кроссворд
  • поиск слов
  • бинго
  • висилица
  • индикатор прогресса
  • игра "Память"
  • автоматическое создание истории (преподавателям английского, думаю, понравится)
  • турнирная таблица
  • создание сертификата (впишите имена своих учеников или коллег; пару кликов — и сертификаты готовы).Сервис бесплатный, интерфейс англоязычный, регистрации не требуется, некоторые упражнения можно распечатывать, все необходимые инструкции и демо-версии приведены для каждого из упражнений.
Flippity — это не самый простой инструмент для создания интерактивных упражнений, но некоторые его упражнения стоят того, чтобы его попробовать. Также если вы совместно с коллегами начнете его использовать, то коллекция будет пополняться.
ClassTools.NET - сервис шаблонов для визуализации учебной информации (временные шкалы, схемы, диаграммы и др.) и создания интерактивных flash-игр  для уроков. Его создатель – английский педагог Рассел Тарр.
Для начала работы регистрироваться не нужно. Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу.
Шаблоны ClassTools.net:
Игры
  • Arcade Game Generator - генератор аркадных игр. Создается викторина из вопросов и ответов. Чтобы разнообразить ее проведение предлагается выбрать одну из пяти игровых форм:
  1. Matching Pairs (Соответствующие пары) - Последовательно открывая пары карточек, нужно найти соответствующий ответ на каждый из 10 вопросов. Пример
  2. Wordshoot (Стрельба по словам) - Игра на основе классического формата "Космические захватчики". В нижней части экрана появляется определение (вопрос). С помощью мыши необходимо выстрелить по слову, которое является ответом на вопрос. Пример
  3. Flashcards (Флэш-карты) - Предлагается вопрос, нужно дать ответ. Или наоборот. На экране появляется пара карт. Если открыть правую карту, то вы увидите вопрос викторины. Под левой картой будет спрятан ответ на этот вопрос. Пример
  4. Manic Miner (Маниакальный Шахтер) - Игроку предлагается ответить на вопрос. Затем взять ключ, и перейти на другой уровень игры (зайти в "туалет"). Эта викторина состоит из 10 вопросов. У игрока есть пять жизней. На пути "Шахтера" могут попадаться монстры, которые забирают жизнь. Неправильный ответ уменьшает энергию.Пример
  5. Cannonball Fun (Стрельба из пушки) - Из пушки необходимо попасть в правильный ответ на вопрос. В начале у игрока 10 ядер. Используя кнопки управления (стрелки) можно переместить пушку и изменить угол наклона. Удерживайте клавишу пробел, наращивается скорость. Отпуская пробел - производится выстрел. Игра закончится, когда у вас кончатся боеприпасы. Пример. 
  • Dustbin Game - мусорный ящик. Этот шаблон позволяет сортировать понятия по 4 категориям. Слова (понятия) появляются в случайном порядке. Игрок должен поместить слово в соответствующую категорию. Пример
  • Mission:MapQuest - Квест с помощью карт Google Maps. Можно задать вопросы по поиску конкретных мест и подсказки. При этом игроки собирают монеты. Пример
Социальные сети
  • Fakebook - позволяет создавать страницы как в социальной сети facebook (Можно создать профили исторических персонажей, персонажей книг и т.д.). Пример
  • Fake SMS - sms генератор, позволяет создавать чат между двумя вымышленными персонажами. Пример 
  • Fake Tweet - позволяет создавать посты как в Твиттере. Пример
Диаграммы
  • Fishbone (Ishikawa) - диаграмма Исикавы. фишбоун, "рыбий скелет". Пример
  • Venn Diagram - диаграмма Венна . Этот инструмент показывает сходства и различия между двумя (тремя) множествами (объектами). Пример
  • Hamburger - простой инструмент планирования эссе. Позволяет логически продумать структуру эссе и увидеть ее в наглядной форме. Пример
  • Jigsaw Diagram - диаграмма "Пазлы". Этот шаблон помогает проанализировать взаимосвязи между различными факторами. Пример
  • Diamond 9 - ромбовидная диаграмма. Эта диаграмма помогает выбрать, классифицировать ключевые факторы и расставить приоритеты.
  • Target - целевая диаграмма. Этот инструмент позволяет детализировать поиск решения вопроса до трех уровней.
  • Learning Cycle - круговая диаграмма - график "Ускоренного цикла обучения". В этом шаблоне предлагается планировать уроки по американскому методу "Ускоренного цикла обучения". Но данную "круговую" диаграмму можно использовать и для графического представления других факторов. 
Инструменты:
  • Hexagons Generator  - генератор шестигранников (выявление связей между факторами). Пример
  • Random Name Picker  - Случайный выбор имени с помощью барабана (рулетки). Пример
  • Fruit Machine - случайные слова. У шаблона есть 2 режима работы:
    1. Typewriter (пишущая машинка) -  позволяет вывести на экран случайно выбранное из списка слово
    2. Fruit Machine (игральный автомат) -  пролистывает список слов. Слово, которое попало на желтую полосу, можно удалить из списка, нажав на кнопку. Пример
  • QR Game Generator - генератор QR - кодов для викторин, можно использовать для проведения викторин, квестов, у учеников должны быть мобильные устройства с QR-ридерами. Пример
  • Lights Out - луч или прожектор. Этот инструмент удобно использовать для детального изучения частей изображения, высвечивая их лучом прожектора, например для поиска визуальных доказательств.Пример
  • Countdown Timer - таймер, позволяет засекать точное время
Другие шаблоны
  • BrainyBox - анимированный куб, на сторонах куба можно размещать различную информацию. Пример
  • QwikSlides - создание презентации (редактируется готовый шаблон - текст, фон, видео и т.д.) Пример
  • Living Graph - скринсейвер  "Жизнь графа". Этот шаблон позволяет выбрать 10 наиболее важных событий (факторов), расставить между ними логические связи , а также разделить их на "положительные", "отрицательные", "нейтральные" (успехи и неудачи, сила и слабость, и т.д.). Пример
  • Post It (расставить вехи) - С помощью этого шаблона можно детально проанализировать изображение и определить к каким категориям относятся его части.Пример
  • Animated Book - этот шаблон позволяет превратить кусок прозы в виртуальную книгу. Пример
  • Timeline - лента времени. Шаблон позволяет разложить события (факты) в хронологическом порядке. Пример
  • Priority Chart - дерево приоритетов. Инструмент позволяет создавать динамический список наиболее важных факторов и разместить их по приоритету. Пример. 
Здесь можно посмотреть как работать с сервисом Classtools.net

Coreapp.ai

CORE – Адаптивная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с аналитической системой выработки индивидуальных рекомендаций для пользователей.
CORE — ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КОНСТРУКТОР ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ
Данный конструктор был создан в рамках проекта «Национальная Открытая Школа». С его помощью учитель может создавать интерактивные уроки, интерактивные рабочие листы.
В CORE существуют следующие типы элементов:
  • Текст
  • Инструкции
  • Видео
  • Изображение
  • Упражнение
  • Документ
  • Опрос
  • Тест
  • Открытый вопрос
  • Классификация
  • Вопрос с автопроверкой
  • Заполни пробелы
Для работы учащимся вовсе не обязательно создавать свой аккаунт. Достаточно выбрать вариант Без регистрации. В таком случае обязательно попросите ребят вписать имя и фамилию. (Что мы предлагаем сделать и Вам перейдя по ссылке урока)
Пример:
Учитель получает оперативную статистику о работе учеников.

Barabook.ru

Барабук — лучшие карточки в мире!
Барабук — это сервис для заучивания информации на вашем мобильном устройстве.
Учить с Барабуком можно все что угодно: иностранные слова, даты, ноты, химические формулы, определения, идиомы и любую другую текстовую и графическую информацию, которой очень много в школе и институте.
Здесь можно посмотреть как работать на Барабук

udoba.org

УДОБА - сервис бесплатного конструктора и хостинг открытых интерактивных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Здесь важно, что сервис:
  1. бесплатный - пользователи за использование ничего не платят;
  2. конструктор - пользователи создают ЭОР прямо в браузере, им не нужно покупать никаких программ;
  3. хостинг - ЭОР на сайте не только создаются, но и распространяются;
  4. открытые ресурсы - созданные ресурсы размещаются под открытыми лицензиями и могут быть скачаны и загружены в H5P-совместимые системы Moodle, Canvas, Wordpress, Drupal и некоторые другие;
  5. интерактивные ресурсы - конструктор ориентирован на взаимодействие пользователей с ЭОР, что позволяет учиться с большим интересом.
Сервис создан с использованием технологий H5P и ЭБС ELiS создателем ELiS А. И. Боровинским при поддержке Пермского государственного национального исследовательского университета (ПУНИУ).
Ссылка на сайт: https://udoba.org/

вторник, 14 апреля 2020 г.

Как отключить доступ к Доске сообщений Zoom


Подробная инструкция как отключить доступ к Доске сообщений Zoom

четверг, 16 января 2020 г.

Мобильные телефоны в школе


И только свой опыт можно считать опытом. все остальное - слова. К такому выводу я пришла уже достаточно давно, и каждый раз убеждаюсь в этом.
Одно время я была одержима идеей внедрения мобильных телефонов на уроке, ведь столько интересных приложений последнее время выходит, которые очень легко можно использовать в образовательном процессе. И урок становится более «ярким», и детям нравится. Но как оказывается, в действительности не все мы (учителя) понимаем и хотим брать на себя ответственность за воспитание цифровой грамотности у детей, да и у самих себя в том числе, к сожалению. И что казалось на первый взгляд благом оборачивается против нас самих, что я имею в виду? А вот, что...
- онлайн общение, ну чем не благо в образовании... Но есть обратная не приятная сторона, например, родительские чаты где родители просто «заваливают» учителя своими сообщениями, просьбами и прочими сообщениями. И получатся, что учитель отвечает на сообщения в чате вместо того, чтобы лишнюю минутку уделить детям или на перемене подготовиться к следующему уроку, организовать детей...
- видео/фотосъемка, во всех современных смартфонах имеется такая функция. Что делают учителя... Снимают как дети плохо себя ведут на уроке, и не стесняясь отправляют это родителям, тем самым, правда не догадываясь об этом, показывая свою несостоятельность как учителя, и собственно говоря, получают в ответ как сами ведут себя забывая о том, что они педагоги. В общем получается замкнутый круг негативного видео. А можно использовать во благо и для обучения!..
-игры на телефонах это особенная, на мой взгляд, беда. Конечно, учителю очень удобно, когда все дети тихо сидят по «углам» и играют «в свои телефоны», а если нет своего, то с не меньшим удовольствием смотрят как играет их одноклассник. Никто не бегает, не за кем следить, можно спокойно доделать очередной отчет, который требует администрация школы. А то, что в это момент ребенок забывает обо всем — сходить в туалет, отдохнуть, проявить двигательную активность после продолжительного статического положения на уроке. Кто за всем этим должен следить? Не учитель ли? Что происходит на уроке: учитель спрашивает урок, объясняет новую тему, дает задание, а ребенок думает о том, как он будет играть на следующей перемене, а не об уроке. В итоге, за урок «два» плюс замечание в дневник, что ребенок не работал на уроке. Но скажите мне, после вот такой перемены, собственно кто виноват, что обучающийся не обучался? Родитель, который дал этот телефон и учитель, который не запретил его использование не по назначению!
-социальные сети, ну это вообще в последнее время рассадник зла! То там кого-то куда-то вербуют, то всякую дрянь продают, то вовлекают во что-то непотребное, в общем жуть, да и только. А ведь как все красиво начиналось!
-YouTube, отличный сервис, если его грамотно использовать, но! Многие заведя свой канал начинают транслировать, ну кто во что горазд и на каждый бред находится свой зритель, а ведь это и наши дети в том числе.
И вот, наконец то, наши власти обратили на все это внимание, а может и не на это..., но все же разработали «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях»
Эти рекомендации не запрещают использовать мобильные устройства на уроке, но использовать их для достижения учебных целей и задач, а если таковых не имеется, то телефоны и все остальные мобильные устройства должны находиться как минимум в портфеле в том числе и на перемене. А если портфель не надежное место и руки все равно тянуться к «мобильнику», то возможно организовать место для хранения во время учебного процесса мобильных устройств учащихся. И это правильно!
И вообще, чтобы что-то изменить не нужно ждать чьих-то распоряжений, указаний, рекомендаций, нужно начать с себя, отложить свое мобильное устройство и больше обращать внимания на детей.

Извиняюсь за эмоциональный фон, накипело.