Геймификация (игроизация, игрофикация) - это использование игровых элементов и методов игрового дизайна в не игровых контекстах; применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для не игровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов и услуг. Также можно использовать геймификация в обучении. С помощью игры обучающиеся начинают развивать те навыки, которые они были готовы игнорировать, или работе над которым были склонны сопротивляться.
Об эффективности использования игровых технологий в обучении сказано не раз многими педагогами и психологами. Игра, как говорил Л.С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Игра – это вид активной деятельности, что соответствует требованиям ФГОС.
Далее я приведу примеры образовательных сервисов и порталов, которые позволяют создавать обучающие дидактические игры.
На сервисе learningapps.org можно найти готовую игру, созданную пользователем сайта. Все игры распределены по предметным категориям. На сервисе можно создать игру, используя один из 26 шаблонов. Подробная инструкция по работе с сервисом LearningApps представлена на сайте "Снейл-Педагогу".
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно - интерактивность.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно - интерактивность.
Образовательный сервис Learnis – это электронный набор инструментов для эффективного обучения на основе игровых методов.
Сервис Learnis.ru позволяет создавать квесты подвида жанра "выход из комнаты". В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. Для создания образовательного квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету квеста. Таким образом, педагог, добавляя содержание своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным.
Сервис Learnis.ru позволяет создавать квесты подвида жанра "выход из комнаты". В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. Для создания образовательного квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету квеста. Таким образом, педагог, добавляя содержание своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным.
Регистрироваться не обязательно!
Вот еще один вариант, но в нем вам нужен будет смартфон или планшет с установленным сканером QR-code. В этой комнате ключом является число.
ЕТреники — это онлайн-конструктор учебных тренажеров. В этом средстве при помощи встроенных подсказок можно разрабатывать приложения для геймификации обучения. Работа организуется в браузере, при этом на каждый тренажер создается на сайте свой уникальный код. Получение ссылки с таким кодом - приглашение к игре. Для начала необходимо пройти регистрацию, по завершении которой вам предоставляется доступ в кабинет и выбор различных типов тренажеров. В сервисе на вкладке «Прочее» предлагается выбрать язык: русский, английский и украинский. Имеется раздел «Опросы», который можно использовать для влияния на развитие среды конструкторов. Среди других функциональных возможностей отметим вкладки «Профиль», «Тренажеры», «Сообщения», «Опросы», предусмотрено создание и новых тренажеров. Виды тренажеров: «Картофан», «Кокла», «Криптон», «Морфаники», «НЛО». (информация с сайта КиберЛенинка)
На днях побывала на замечательном вебинаре: «Как игрофицировать обучение так, чтобы все работало» и узнала, что наши коллеги из Белоруссии создали любопытный ресурс, рыцарское государство и назвали его SkillPlus.Me. Нам предлагают стать рыцарем, который сможет бросать вызов своим соседям, придумывая для них интересные и полезные испытания, позволяющие мастерство оттачивать. Принимать вызовы, которые вам интересны, и следуя которым, готовы вы совершать подвиги на пути к просвещению.
Конструктор дидактических игр УмаИгра на русском языке, который можно использовать как на уроке, так и в качестве домашнего задания.
Данный проект состоит из 8-ти прототипов-сценариев, в рамках которых учитель может создавать свои дидактические игры. Более подробно можно посмотреть на блоге "Дидактор Педагогическая практика"
Инструмент Arcade Game Generator сервиса Classtools.org позволяет создавать аркадные игры любой тематики. Такие игры лучше всего подходят для запоминания терминов. Заполнив шаблон, автор получает 5 вариантов игры.
Для создания игр необходимо перейти на сервис и выбрать вариант Arcade Game. Для создания игры необходимо указать название и записать не менее 10 вопросов с ответами. При этом каждый вопрос начинается с новой строки, а ответ указывается после вопроса через символ *.
www.thinglink.com
www.thinglink.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий